Соседи
Паша и Юля были соседями, но никогда друг друга не видели. Ну, как-то так получалось, что Юля уходила в университет на час позже, чем Паша — на работу, а с работы Паша возвращался раньше, чем Юля, потому что после лекций она бежала в местный кабак, где работала официанткой, чтобы улыбаться мерзким жирным мужикам за крохотные чаевые.
Юля училась на факультете визуальных искусств и занималась фотографией, а Паша работал фотографом в одной из лучших фотостудий их небольшого городка.
Юля часто слышала от однокурсников о неком Дорофееве, чьи фотографии вызывали у них искреннее и неописуемое восхищение. Они удивлялись, что она ничего о нем не знает и ни разу не была на его выставках, а Юля только кивала и говорила, что сходит обязательно, как только время появится.
Когда она возвращалась домой, уставшая и злая, ее внимание всегда привлекала дверь напротив ее квартиры. Ничего особенного, вроде, да только вот всегда что-то ее манило, тянуло постучаться, придумав какой-нибудь глупый повод — да хоть соли по-соседски попросить. И часто она уже было нажимала на кнопку звонка, но потом одергивала руку и, смущенно улыбаясь, заходила к себе.
Паша же обожал запах, исходящий из квартиры напротив — уютный домашний запах гренок и утреннего кофе с ванилью. Уходя на работу он часто останавливался и думал, что хорошо было бы сейчас постучаться и наглейшим образом напроситься на гренки с кофе, и, забыв про всю эту работу и студию, кушать, ведя непринужденную беседу с хозяином квартиры, кем бы он ни был.
Но потом у Паши звонил будильник и он, очнувшись, выходил на улицу, пахнущую выхлопными газами и пылью.